Виталий Тищенко о здравом смысле

Мы живем в нервное, истерическое, неадекватное время

Не моя мысль, но мои наблюдения ее вполне подтверждают: мы живем в нервное, истерическое, неадекватное время.

Лучшая иллюстрация – люди за рулем: сколько истошных гудков, криков, вспышек фар, показательных и наказательных обгонов с последующим резким торможением перед носом мнимого обидчика или обидчицы... Случалось нечаянно подрезать или не пропустить в пробке какого-нибудь торопыгу, грубо продирающегося между рядов? Тогда вы знаете, что он тут же перестанет спешить, остановится рядом, опустит стекло и потратит несколько своих – таких дефицитных – минут на размахивание руками и матерный вой обо всей вашей родне. Фиг бы с ним, с его воспитанием и манерами – удивительно другое. Оказывается, крикнуть важнее, чем успеть! И хорошо, если это будет только крик, а не выстрел из травматики.

Слова важнее дел, средства важнее цели, реакция в разы масштабней события – мир превращается в зазеркалье, в Кафку, в палату номер шесть.

Когда единственным способом общения становится вопль, а спорщики бьются в падучей, до здравого смысла дела никому нет – это штука негромкая, невзрачная, на фоне тотального эпатажа невыигрышная.

Ко всем будто двести двадцать подвели: легкий контакт – и сразу замыкание, искра и подпрыг выше головы. “Жулики и воры!” – кричит оппозиция власти на площадях, не предлагая своих кандидатов на трон. “Бунтовщики и террористы!” – огрызается власть, заводя на оппозицию уголовные дела. На выстрел из рогатки противоположная сторона отвечает залпом из орудия, ракетой, а лучше – ковровым бомбометанием. “Пьяные аварии? Ноль промилле! – надрывается главсанитар. – Кефир или руль, выбирай!” “Пробки? Все на общественный транспорт!” – командует мэр, и полосы для автобусов рисуют даже там, где безлошадные отродясь ездили на метро. “Загрязнение воздуха? 130 г/км СО2!” – объявляет Еврокомиссия, и автопром начинает строить машины не для людей, а для испытательных циклов.

Да-да, автомобильную промышленность общий истерический тренд тоже не миновал. Год-два-три назад главные мировые автосалоны стали больше напоминать выставки достижений альтернативной энергетики: гибриды, электричество, водород, топливные ячейки – смотрите, и мы, мы тоже чистые-пушистые-белые-зеленые-на-батарейках! Народ дивился, крякал, качал тыквой, чесал репу, считал капусту и привычно покупал дизелек. Или вообще ничего нового не покупал, продолжая коптить небо подержанным, – потому что дорого и вообще кризис.

«КО ВСЕМ БУДТО ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ПОДВЕЛИ: ЛЕГКИЙ КОНТАКТ — И СРАЗУ ЗАМЫКАНИЕ, ИСКРЫ И ПОДПРЫГ ВЫШЕ ГОЛОВЫ»

Но худа без добра не бывает, и тот самый кризис, похоже, основательно прочистил товарищам автопромовцам мозги. После футуристически-премиальных состязаний прошлых лет недавний парижский “мондиаль” произвел на меня впечатление настоящего праздника трезвого рассудка. Главными ньюс-мейкерами были привычные всенародные любимцы с привычными ДВС. Такие, как VW Golf и Renault Clio. Peugeot вернул нам “зажигалку” 208 Gti, Jaguar воскресил небольшой спортивный родстер, Porsche выкатил полноприводные 911 и дизельный Cayenne S, японцы – пару забавных концептов, корейцы – народную трехдверку и универсал. Даже премиум-бум, похоже, пошел на убыль, зато плодятся и размножаются бюджетные машины – для езды, а не шашечек: новый Logan/Sandero, 301-й “Пыж”, Citroen C-Elysee и седан C4L.

На гибридную педаль привычно жала только Toyota. А серийный электрический суперкар Mercedes SLS e-drive, похоже, появился на свет только для того, чтобы резко снизить средний выброс СО2 по модельной линейке. Складываем бензиновый SLS с электрическим, делим пополам – и цифры уже не пугают: Aston для той же цели даже вешал свою гордую эмблему на Toyota iQ, помните? И, пожалуй, пока это лучшее применение электропривода – пусть себе поражает наше воображение, а попутно снижает налоговую нагрузку на автоконцерн. Глядишь, обычные машины от этого меньше дорожать будут...

Так что в автомобильной промышленности, кажется, уже можно осторожно надеяться на ренессанс реального взгляда на вещи. Даже невзирая на фордовский “Двигатель года” объемом один литр: этот крошечный турбомотор будут ставить даже на новый Mondeo! Я в него пока не верю: по моему опыту, крутящий момент, снятый с двух рабочих литров и “выдутый” из одного, – это две большие разницы, даже если на бумаге цифры совпадают. Ну, посмотрим. В конце концов заставить вас его купить не смогут ни окрик, ни удар, ни выстрел из травматики – только ваш собственный здравый смысл.

Так, может, стоит руководствоваться им не только при покупке автомобиля?

Что скажете?

Комментировать 0