Рефлексотерапия

С рассвета и до заката мы тренируемся на новом полигоне Audi среди сибирских снегов

“Четыре дня с quattro®” — настолько популярная у курсантов водительской школы Audi программа, что одной только Карелии школе стало не хватать. И вот появилась новая площадка за Уралом. Югра — живописнейшее место под Ханты-Мансийском: по красоте зимних пейзажей с ним не сравнится даже Финляндия. Озеро, из-за своей формы в народе называемое “Восьмеркой”, ничем не уступает карельскому. А упражнений на нем даже побольше. Любому клиенту Audi поездка обойдется примерно в 60 000 рублей (ну вообще-то в 120 000, но половину стоимости оплачивают представительство и дилеры Audi). Тратить ли деньги на учебу — дело сугубо личное, но я хотел бы подлить масла в огонь. И рассказать, как было круто.

Программа состоит из четырех дней. Живете вы в прекрасном бревенчатом отеле, тренируетесь — на озере. Автор упражнений и главный тренер Евгений Васин — чемпион, не нуждающийся в представлениях. Без подхалимажа: это лучшая из школ, в которых мне доводилось учиться. Инструктора ведут вас от простого к сложному, и к последнему дню. Дню заключительных соревнований на двух трассах: одна покороче, вторая, что характерно, подлиннее. И намного техничнее.

Рефлексотерапия

Занятия проводятся на новеньких A5 Coupe с двухлитровым турбомотором в 211 лошадей и автоматом. Машина давно изученная, и из недостатков, которые могут сколько-нибудь осложнить тренировки, я вижу в ней лишь заминки электронного газа: когда речь идет о точности, чувствовать их неприятно. Но привыкнуть можно и нужно.

ПАРА СЛОВ

О Ханты-Мансийске, рядом с которым проходят занятия в школе Quattro

Рефлексотерапия


МАМОНТЫ
ВСЕ ЕЩЕ ЖИВЫ


Правда, в бронзе. Гигантские статуи установлены в местном геопарке. Городская гордость
Рефлексотерапия


БИАТЛОН
НА РАССТОЯНИИ ВЫСТРЕЛА

Здесь проводится кубок мира по биатлону, здесь рождаются чемпионы. Лыжня и стреляные гильзы — повсюду
Рефлексотерапия


НЕФТЬ
САМОЕ ДОРОГОЕ


Да, друзья, все мы так
или иначе зависим от этого региона. Поскольку тут добывается половина российской нефти
Рефлексотерапия


ТРАНСПОРТ
СКОРО БУДЕТ


Железной дороги в городе нет. Автобусного сообщения с крупными городами — тоже. Только самолеты

Итак, начиная с первого дня мы ринулись в бой... и первым врагом оказались мы сами. Точнее — наши рефлексы. Всю зиму я ездил на тяговитых заднеприводных машинах. Ездил с отключенной системой стабилизации (к чему, разумеется, никого не призываю). И настолько привык к заднеприводным повадкам, что полный привод в очередной раз стал для меня откровением. Главное из которых — не крутить руль в сторону заноса, если таковой случился.

Рефлексотерапия

Полный привод Audi вытягивает машину газом практически из любого заноса. Поездив с Васиным, понимаешь, что главный руль тут вовсе не руль, а газ. Баранку чемпион крутит на очень небольшие углы, моментально распуская руль после вращения. Иногда, конечно, можно повернуть руль в сторону заноса, но основная работа все равно идет в околонулевой зоне. Только на третий день мы с коллегой так или иначе смогли подавить в себе инстинкты больших углов из мира дрифта. И машина заскользила красиво, по-раллийному. Без гигантских струй снега из-под колес, в скольжении обеих осей и с абсолютно прямым рулем.

Рефлексотерапия

Пришли мы к этому через правильный подход наших учителей и интересные упражнения, названия которых больше похожи на перечень инвентаря: “расческа”, “лампочка”, “гантель”. Все они помогают прочувствовать машину в новых, совершенно реальных условиях. Для большей скорости и остроты ощущений все машины обуты в настоящую раллийную резину с 1,5-миллиметровым шипом. Еще одно открытие для несведущих — область применения этого шипа: на снегу он не работает вообще. Поэтому, чтобы показать лучшее время, вам придется научить себя искать лед. И ехать по нему, поскольку на нем автомобиль держится намного крепче.

Рефлексотерапия

Лучше всего я понял это во второй половине последнего дня, когда всем нам предстояло пройти две трассы на время. Победитель по сумме времен становился чемпионом и получал золотую медаль. Сейчас, когда я смотрю на нее, мне особенно приятно вспомнить, как перед стартом я узнал время ближайшего соперника, прошедшего трассу передо мной. Оно было на полсекунды лучше самого лучшего моего. Для победы нужно было проехать лучше лучшего... Но удалось отыграть и эти полсекунды, и еще полторы вдобавок: такая пошла пруха. Еще никогда я не ехал так чисто. Моими руками и ногами управлял точно не мозг — мозг был занят только тем, что наблюдал и удивлялся: “Неужели это я так еду?” Это были правильные рефлексы: привить их вам смогут далеко не везде. Здесь – смогли!

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ


Что скажете?

Комментировать 0