Infiniti прошел по краю бездны

Nissan был готов ликвидировать свой люксовый бренд, но решил дать ему еще один шанс

Марка Infiniti существует уже почти 24 года, и "существует" здесь самое правильное слово. Премиум-подразделение Nissan, созданное как конкурент Lexus, Acura, Mercedes-Benz и так далее, не может похвастаться ни грандиозными объемами продаж, ни сногсшибательными дизайнерскими прорывами. В интервью Wards Auto исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер рассказал о том, как Infiniti хотели ликвидировать и что решили сделать вместо этого...

"Карлос Гон однажды просто сказал мне: "Мы не обязаны и дальше тянуть Infiniti. Если хочешь, можешь просто избавиться от него", - рассказывает Палмер. – Если честно, я и сам склонялся к такому мнению. Я считал, что этот бренд нам не нужен".

Но в Детройте на днях дебютировал седан Q50 (на фото вверху), делаются заявления о запуске в серию кроссовера JX и новинки на базе концепта Etherea... Как-то не похоже на ликвидацию, верно? Значит, боссы передумали?

"Мы посмотрели на опыт Audi. Это единственный премиум-бренд, который принадлежит массовой марке (Volkswagen) и при этом не скатывается ни в одну из двух крайностей - не идет на компромиссы в погоне за объемами продаж и не становится нишевым продуктом, - поясняет Энди и откровенно добавляет: - Вот почему я переманил к нам лучшего парня в Audi – Йохана де Нисшена. Пусть он возглавит Infiniti и сделает для нас то же, что сделал для Audi".

Но новичок поставил два жестких требования. По словам Палмера, он потребовал автономии от Nissan и отсутствия плана по продажам на ближайшие годы. Первое уже выполнено – штаб-квартира Infiniti переехала из Японии в Гонконг, а насчет второго Карлос Гон сказал, что готов сдвинуть целевую планку (500 000 автомобилей в год) на год – с 2016-го до 2017-го. Де Нисшен не согласен; он требует сначала провести глобальное обновление модельного ряда и выработать единую концепцию бренда. Бизнес-война в самом разгаре, и следить за ней – одно удовольствие.

Что скажете?

Комментировать 0