Американцы приблизят краш-тесты к реальности

Новые правила испытаний автомобилей на прочность лучше имитируют настоящие аварии

В инженерных центрах крупнейших автоконцернов паника: американское Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) готовит поправки к регламенту краш-тестов. В ближайшие два года планируется ввести в программу испытаний два новых столкновения, имитирующих наиболее распространенные настоящие аварии.

Глава NHTSA Дэвид Стрикленд согласился немного рассказать нам о том, как именно будут издеваться над машинами с 2015 года. Первый тест – фронтальный с частичным перекрытием. При нем автомобиль въезжает в неподвижное препятствие под прямым углом, но в контакт с барьером входит не весь передок, а лишь его часть – около 25%. Такое столкновение имитирует наезд на фонарный столб, тумбу или аналогичный предмет небольшой ширины. Интересно заметить, что этот тест придумал вечный конкурент NHTSA – Страховой институт дорожной безопасности (независимая организация, спонсируемая страховыми компаниями и также имеющая право проводить краш-тесты). На фото сверху – первый частичный фронтальный тест в исполнении Buick Verano.

Но в реальной жизни машина никогда не врежется в препятствие под идеальным 90-градусным углом, так что необходим еще один тест, который назвали косвенным. При нем наезд на барьер происходит под острым углом - правда, необходимая его величина пока рассчитывается.

Автомобили уже начали превращать в металлолом этими двумя способами, но пока работа идет в тестовом режиме, а официальные оценки не выставляются. Но через пару лет система выйдет на рабочий режим, и вот тогда вожделенные "Пять звезд" и звание Top Safety Pick станет заслужить гораздо труднее. Все для нашей безопасности, ребята!

Что скажете?

Комментировать 0