Живи и дай... нырнуть

Недавно Top Gear отметил 50-летие Бондианы. А подарок оказался под водой...

Это было на прошлой неделе. Стоя на берегу водохранилища в Мэтлоке в Дербишире, я наблюдал, как Ричард Хаммонд с разгона плюхается в воду. И тут меня посетила необычная мысль. Нечто вроде: “А что, может, и правда получится!”

Такое продюсеру Top Gear приходит в голову нечасто. Мы давно смирились с неудачами. Последним успехом, помнится, был старт космического челнока Reliant Robin... Но сегодня я не прикидывал, сумею ли сделать искусственное дыхание Хаммонду: я думал про автомобиль, на котором Хаммонд ушел под воду. Это был наш собственный Lotus Submarine, наш маленький подарок к 50-летию киношного Бонда.

Как и DB5 из “Голдфингера”, подводный Esprit из “Шпиона, который меня любил” — суперлегендарный автомобиль Бонда. Хотя “живьем” такой машины не существовало. Вместо нее в сценах снималась целая армада макетов. Например, использовали кузов Lotus, который двигали два аквалангиста, а также несколько игрушечных копий с таблеткой алказельтцера, чтобы пузырьки шли. И вот, выпивая на досуге, мы решили, что лучшим подарком станет достижение заветной цели всего автомобильного кинематографа — постройка настоящего, рабочего “лотуса”-амфибии.

Живи и дай... нырнуть

По финансовым соображениям мы проигнорировали объявления о продаже Esprit — цены кусались. Вместо этого мы взяли Excel, всего за две штуки. Решили сделать как всегда — чтобы амфибия могла ездить по твердому и по жидкому. Но на этот раз она должна была еще и нырнуть.

Живи и дай... нырнуть

1. Два водомета. Для Excel 1982 года — опция
2. Маленькие шедевры: Хаммонд и изумительный Toyota 2000GT из “Живешь только дважды” 1967 года
3. Модельки, которые снимали в “Шпионе, который меня любил”. Потому что боялись сделать это в настоящей машине. А мы не боимся!
4. AMC Hornet из “Человека с золотым пистолетом” Хаммонд назвал “одним из самых тухлых эпизодов продакт-плейсмента”

В муках мы родили проект: двигатель остается тот же, но добавляем два электромотора для передвижения по воде плюс выдвижные горизонтальные рули. Лобовое стекло делаем из того же материала, что и забрало шлема космонавта. Последнее мы придумали после того, как инженер-судостроитель прочел нам длинную лекцию о росте давления по мере погружения. Мы не понимали ни слова, пока он не сказал, что Хаммонда раздавит водой, которая хлынет через лобовое.

Живи и дай... нырнуть

И последнее: салон следовало сделать водонепроницаемым. Протечки у Lotus — обычное дело, но чтобы не попортить ковбойские сапоги Хаммонда, мы заключим салон в стекловолоконную оболочку. Построить такой автомобиль и сложно, и долго, и дорого, а ездить нельзя, потому что неудобно. Но разве подарком на день рождения обязательно пользоваться? Мы просто хотели порадовать.

Получилось? Или Хаммонд утонул? Чтобы узнать это, посмотрите выпуск TopGear, посвященный юбилею. Ведет его Ричард собственной персоной. TopGear заткнулся, сел и записывает. А говорят удивительные личности, благодаря которым на свет появились лучшие моменты Бондианы последних пятидесяти лет.

«ЗАВЕТНАЯ ЦЕЛЬ ВСЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА — ПОСТРОИТЬ НАСТОЯЩИЙ, РАБОЧИЙ “ЛОТУС”-АМФИБИЮ»

Больше всего, наверное, мы любим Гая Хэмилтона, режиссера “Голдфингера”, “Бриллиантов навсегда”, “Живи и дай умереть” и “Человека с золотым пистолетом” — четырех фильмов с самыми яркими автомобильными трюками Бонда. Теперь он, бодренький 90-летний старичок, рассказывает нам, как придумал переворачивающиеся номерные знаки на DB5: очень хотелось надуть вредных инспекторов, выписывающих штрафы возле офиса кинокомпании. Сэр Роджер Мур вспоминает о рыбе, заплывшей в Esprit, а Дэниел Крейг в перерывах между съемками открывающей погони в “Скайфолл” делится впечатлениями от поездки со Стигом. И называет свою любимую машину Бонда.

Живи и дай... нырнуть

Даже те из них, кто уже состарился, все равно обожают делать все по-настоящему. При съемках погони в “Скайфолл” разбили пятнадцать Audi. Создателям Бондианы ничто не заменит металл, бьющийся о металл. А в результате “Голдфингера” от “Скайфолл” отделяют только 48 лет — ну, и размер бюджета.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА

Машины Бонда, которые Хаммонд любит больше всего

Живи и дай... нырнуть

1. ASTON MARTIN DB5 — “Голдфингер”
“Оборудовать машину гаджетами стоило £25 000: в пять раз дороже самого Aston DB5. Но ведь оно того стоило...”

2. TOYOTA 2000GT — “Живешь только дважды”
“У него нет шпионских гаджетов, но он прекрасен. А какой редкий – сегодня такой стоит больше £250 000”

3. LOTUS ESPRIT — “Шпион, который меня любил”
“Мог плавать под водой, стрелять ракетами и ставить мины. Даже красив. Полностью отвечает образу Бонда”

4. ALFA ROMEO GTV — “Осьминожка”
“Никаких крутых автотрюков, зато настоящий крутой дрифт. Эти лихие заносы – просто глоток свежего воздуха”

5. ASTON MARTIN V8 VOLANTE — “Искры из глаз”
“Перезагрузка гаджетов из «Голдфингера»: лазеры, самонаводящиеся ракеты, бронестекло. Но катапульты нет!”


Что скажете?

Комментировать 0