Mercedes-Benz: мельче некуда

"Трехлучевая звезда" не верит в прибыльность класса супермини и не будет бороться с Audi A1

Презентация нового компакт-класса Mercedes-Benz CLA стала, пожалуй, одним из самых значимых событий Детройтского автосалона. "А что насчет дальнейшей миниатюризации? – спросили мы главу марки доктора Дитера Цетше, отловив его в выставочных кулуарах. – Планируют ли в Штутгарте бросить вызов, скажем, Audi A1?"

"Ни в коем случае, - категорично заверил нас топ-менеджер. – Audi может сколько угодно строить мини-кары, BMW может проделывать то же самое с MINI, но мы не пойдем по их пути".

Но почему? Компактность и экономичность – весьма актуальный тренд, на этой волне можно неплохо прокатиться, пока она не схлынет. Но герр Цетше уже все просчитал и раскрывает перед нами свои карты. "Во-первых, прежде чем приходить в какой-то сегмент, необходимо трезво дать себе отчет, сможешь ли стать в нем лидером, - поучает он. – А во-вторых, оценить, будет ли от проекта прибыль".

Судя по всему, в Daimler получили отрицательные ответы на оба вопроса и закрыли тему. Но не совсем: у концерна есть еще и марка Smart, которой суждено дальнейшее развитие. "В начале 2014 года мы выпустим новое поколение Smart в сотрудничестве с Renault, - поясняет Дитер Цетше. – Модельный ряд расширится, но не до такой степени, как, скажем, у MINI: мы предполагаем выпуск двух- и четырехместной моделей".

А вот разрекламированное в прессе стратегическое партнерство с Aston Martin оказалось банальной уткой. "Компании, которые производят 2 тысячи и 2 миллиона автомобилей в год соответственно, не могут быть стратегическими партнерами, - мягко напомнил глава Mercedes-Benz. – Нас могут связывать единичные специальные проекты, но мы не можем позволить себе отвлекаться от основных задач". М-да, так элегантно "Астонов" еще не оскорбляли...

Что скажете?

Комментировать 0