"Однолитровый" Volkswagen XL1 – это реальность!

Самый экономичный бензиновый автомобиль в истории проходит дорожные тесты. Ждем премьеры!

Хвастливому заявлению Volkswagen: "Мы построим серийную машину, которая будет потреблять 1 литр топлива на 100 километров" - уже больше десяти лет. Но сегодня, кажется, проект близок к реализации: прототип VW XL1 был пойман фотографами-шпионами на завершающей стадии низкотемпературных тестов практически без камуфляжа, что говорит о высокой степени готовности. Ожидать премьеры уже в этом году? Немцы пока молчат, так что давайте пока вспомним, о чем вообще идет речь.

Еще в 2002 году Volkswagen показал первую версию концепта L1, что расшифровывалось, сами понимаете, как "1 литр". Тогда о серии речи не шло – скорее, об отвлеченном упражнении на тему энергоэффективности.

\

Проект был заброшен на долгие семь лет и второй раз появился на публике только в 2009-м, когда экономия топлива стала играть существенно большую роль в автомобильной индустрии. После этого дела пошли повеселее, и в 2011-м был представлен существенно переработанный XL1, которому и предстоит стать прообразом серийной машины.

Итак, тот Volkswagen XL1, который изображен на скандинавских фото, - двухместное купе с дверями типа "крыло чайки" и дизельным двигателем объемом 0,8 л, развивающим 47 л.с. мощности и 121 Нм момента. Несмотря на такие микроскопические показатели, машину можно назвать сравнительно шустрой – 11 секунд до сотни и 158 км/ч максимальной скорости. Все дело в невероятной легкости и обтекаемости: 795-килограммовая машина состоит из металла всего на 23%, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет почти непредставимые 0,186. Так что заявленный расход топлива на уровне 0,9 л/100 км уже не кажется таким фантастическим...

\

Хотя, конечно, остается немаловажный вопрос – как позиционировать на рынке и кому продавать такой автомобиль. Его внешность намекает на спортивность, которой нет и в помине, малая вместимость исключает из числа покупателей семейных людей, а непохожесть ни на один из существующих Volkswagen не позволяет интегрировать XL1 в текущий модельный ряд. В общем, перед нами сплошная загадка, и ее решения мы ждем с нетерпением. Ну а вы, друзья, заинтересовались бы самой экономичной машиной в мире?

Что скажете?

Комментировать 0