Российский авторынок: есть рекорд!

Почти 3 000 000 автомобилей за 2012 год. Ну же, поздравьте себя!

Российский авторынок: есть рекорд!

Две новости, друзья. Первая: мы с вами - отличные покупатели! В ушедшем 2012 году мы приобрели - внимание! - почти три миллиона автомобилей, что является новым рекордом для России. Вторая: удержать такую планку в этом году будет намного сложнее, но, похоже, все идет к тому, что мы снова ее коснемся.

Однако давайте о уже достигнутом. Итак, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, рекордные 2,935 миллиона проданных авто за год - это на 11 процентов (или, если угодно в машинах, - на 281,3 тыс. штук) выше показателя 2011 года. И хотя в последние месяцы рост замедлился, мы сумели сделать главное - превзойти докризисный 2008 год (2,92 млн). Смотри, Европа!

Как и ожидалось, кассу снова сделали "свои". В статистической десятке сразу после вазовской троицы (Priora, Granta, Kalina) - наши любимые обрусевшие бестселлеры: Hyundai Solaris (110 776), Ford Focus (92 219), Kia Rio (84 730), VW Polo (69 385) и Chevrolet Cruze (63 181). Все со стабильным ростом.

А вот дальше - сразу провал. Впервые за пределами Топ-10 c позорным статусом "отстающий" оказался изученный нами вдоль и поперек Logan. За 12 месяцев ушедшего года продажи гиперуспешного в прошлом седанчика рухнули аж на 28 процентов. В одном только декабре Renault реализовала 3810 Logan - почти вполовину меньше, чем в декабре 2011-го. Впрочем, если окинуть взглядом все модельное семейство, то за год трон под французской маркой так и не расшатался: 189 900 проданных авто, 23-процентный рост и стабильное третье место, следом за Lada и Chevrolet.

Российский авторынок: есть рекорд!

А вот кроссоверы мы ценим все выше. За год этот сегмент сделал неслабый рывок вперед. Сильнее всего мы тянем руки к Nissan Qashqai (рост в 4%), Kia Sportage (рост в 37%), VW Tiguan (рост в 70%) и, наконец, пришедшему в Россию Renault Duster (космический рывок в 118 260%: с 40 до 47 344 штук).

Все это звучит здорово и еще круче выглядит, будучи изображенным в цифрах, однако надеяться на серьезный рост в этом, сложном для нас году, не стоит. Да, по самому оптимистическому прогнозу Комитета автопроизводителей, в 2013 году в России будет реализовано примерно три миллиона авто. Иными словами, мы вполне можем повторить рекорд. Вот только позволит ли экономика? Хм… это как раз куда более интересный вопрос.

Что скажете?

Комментировать 0