Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Это машина, в которой английское слово “power” означает не “мощность”, а “власть”

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Теперь я точно знаю, что означает “жизнь удалась”. Это не cон лицом в блюде черной икры и даже не прохват на Ferrari по пробкам, хотя вещи это приятные и даже достойные искренней зависти. Если жизнь удалась окончательно, это значит, что в загогулины подъезда к бутик-отелю на Лазурном берегу ты вписываешься в три приема, то и дело сдавая задом.

Это означает потные ладони и шерсть дыбом – потому что и на оперативном просторе окрестностей Ниццы легче не становится. Простор ни фига не просторен: справа по борту – скала, слева – встречка и парапет. Я отчаянно пытаюсь совместить крылатую фигурку с виртуальной средней линией моей половины дороги, но она упорно совмещается с реальной осевой. Фигурка сверкает далеко впереди – кажется, что километрах в полутора. А ведь она венчает нос автомобиля, которым я управляю. Следовательно, все полтора км – это капот. И этой взлетно-посадочной полосой приходится постоянно заворачивать за скалу, шарахаясь от встречных помоек.

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Скорость – 40 км/ч: чувствую себя Шумахером, у которого отказали все передачи, кроме первой. Мне стыдно, но я ужасно боюсь оставить на камне след краски и лака. Пять слоев, каждый был высушен и отшлифован, потом еще пять часов полировки лакокрасочного пирога вручную до зеркала, и вдруг об скалу – хрррр... Представляете? И я не представляю. Потому что фигурку на носу зовут “Дух Экстаза”, и мне теперь можно умирать, как после посещения Парижа: я еду на Rolls-Royce Phantom!

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Вот только не надо брызгать слюной насчет того, что гордиться тут нечем, поскольку за рулем Phantom ездят только шоферы “в синей форменной фуражке, с цифрой 5 на медной бляшке”. Во-первых, по заверению генерального директора Rolls-Royce Motor Cars Торстена Мюллера-Отвоса, почти все владельцы RR регулярно садятся за руль сами. Только ближневосточным шейхам религия не позволяет, хотя и им наверняка охота.

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Во-вторых, знакомство с семейством “Фантомов” я начал с двухдверного Coupe, да еще с “динамическим” пакетом: распорки под капотом, чуть более жесткая подвеска, выхлопные трубы на виду, утолщенный руль, перенастроенная коробка передач и “более линейные” тормоза. То есть с машины для пилота... А вот тут не надо брызгать в адрес моих 40 км/ч. Потому что это купе на 65 см (!) длиннее и на 8,5 см шире тех “семерок” BMW, которые даже по московским проспектам ездят с мигалками. К тому же сорок было только первые километры. Постепенно я освоился с габаритами, привык к ответственности за судьбу без малого 30 млн рублей и помчал, как положено на спортивном купе. А потом были руль и заднее сиденье полнометражного Saloon... но обо всем по порядку.

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Потому что есть и в-третьих: честный автожурналист не может не сесть за руль нового автомобиля. А эти Phantom – новые, Series II. Хотя не совсем уж новые, а обновленные. Но и это – событие. Ведь ждать обновления им пришлось почти 10 лет: нынешний “Фантом”, созданный уже под патронажем BMW, вышел в свет 1 января 2003 года. Причем по меркам массового автопрома изменения не тянут даже на полноценный фейслифт. Так, легкий апдейт к новому модельному году: пара мелочей по кузову и отделке, новые фары и навигация с увеличенным экраном, усовершенствованная система камер кругового обзора. И восьмиступенчатый автомат ZF вместо прежнего шестиступенчатого – ради 10-процентной экономии топлива и снижения выбросов. Но в мире ультрароскоши время течет медленнее: тут не суетятся почем зря, не гонятся за модой и предлагают клиенту только лучшее, проверенное и доведенное до ума.

«PHANTOM УНИКАЛЕН ТЕМ, ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ — И ОСТАЕТСЯ — УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫМ АВТОМОБИЛЕМ»

Всего лишь новый свет? Зато Phantom стал первым в мире серийным автомобилем со светодиодными фарами “в базе”! С морды... пардон, фасада (у него даже решетка радиатора называется “Пантеон”) исчезли круглые прожекторы. А прямоугольные LED-блоки лезвия дневных огней рассекли на “дальнюю” и “ближнюю” половины. Всего лишь новая навигация, контроллер типа iDrive и разъем для айфона? Зато все это действительно круто, современно и даже русифицировано.

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Но главное, по крайней мере для меня, – XXI век тут бесследно исчезает в недрах автоклассики: ЖК-экран оборачивается деревянной панелью с часиками, а горбушки iDrive (их две, у задних пассажиров – своя) ныряют в подлокотники. Ведь Phantom уникален тем, что изначально был – и остается – ультрасовременным автомобилем. Только отделка лучшими натуральными материалами – тот самый craftsmanship, ремесленничество с многовековой историей. Больше никакого ретро: нарисован и сконструирован он лишь по канонам классической роскоши, ведущимся от королевских карет. А эти принципы неизменны по сей день – делай так, чтобы ни перемещение, ни обитание в экипаже не потребовало усилий. Любых – умственных, физических, даже зрительных.

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Количество вариаций окраски и отделки, кажется, бесконечно. А услуга Bespoke позволяет воплотить в жизнь вообще любой каприз заказчика

Оттого непринужденность возведена тут в культ. Оттого директор по дизайну Ян Кэмерон сделал Phantom таким визуально простым. Он отчаянно смелый дизайнер: стоило лишь чуть-чуть промазать с пропорциями, и машина стала бы огромным грубым ящиком. Но пропорции безупречны, декора минимум (и внутри, как в настоящей карете, тоже) – и потому регулярные фейслифты ни к чему. В Series II уточнили лишь ширину и форму нескольких хромированных накладок – и это тоже о пропорциях, а не о деталях. Когда все это я сказал сдержанному, не по-дизайнерски скромно одетому Кэмерону, он явно обрадовался, что я понял, и стал показывать, объяснять... Кстати, над “уточнениями” работали не меньше года: дизайнеры Hyundai за это время, наверное, успевают нарисовать пару новых моделей. Оттого светодиодные фары сами выбирают нужный свет, форму пучка в зависимости от скорости и позволяют нажатием кнопки перейти с “праворукого” света на континентальный: а вдруг вам из Лондона в Канн? Оттого автомат не позволяет переключаться вручную, зато сам тормозит двигателем на спусках...

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Ой, кажется, мы снова едем? 453 коня атмосферного V12 разгоняют Coupe до сотни за 5,6 с, а “динамический” пакет сообщает разгонам, торможениям и управляемости более чем достойную непринужденность. Временами тут действительно забываешь и о габаритах, и о 2580 кг снаряженной массы. И пусть это спорт лишь по меркам Rolls-Royce, качество и мощь этого хода утешат любого состоятельного джентльмена. Почти шестиметровый Saloon без пакета чуть менее совершенен: на руль иногда приходят толчки от 21-дюймовых катков, а раскачка и крены заметнее. А когда я пересел назад – жать кнопки и разглядывать экраны – резвый коллега за рулем меня чуть не укачал: пришлось вернуться в переднее кресло.

Rolls-Royce Phantom Series II: Царь-машина

Дело в том, что за этим рулем надо вести себя тоже непринужденно – для гармонии. Не потеть, не дергаться, а переливаться из поворота в поворот, как мед из кружки в кружку. Ведь только этот автомобиль, пряча от вас всю подноготную современного техно, позволяет почувствовать себя монархом. Он не про рулить – он про править... Так что мне повезло. Теперь, знакомясь, я протягиваю руку: “Очень приятно. Царь!”

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Что скажете?

Комментировать 0