Ричард Хаммонд об увлекательных гибридах

Fisker Karma доказал, что "зеленый"автомобиль — это не обязательно скучно

Нечасто я завидую Джеймсу Мэю. Нет, его гардероб не вызывает во мне зависти, прическа у него курам на смех, и кому интересно, что он отлично играет в дартс? Хотя это правда. А еще у него есть Ferrari. И больше друзей в Твиттере, чем у меня. И мне хотелось бы тоже научиться играть на пианино. Да, иногда я завидую Мэю, но настоящий адский огонь начал пожирать меня, когда Мэю прислали на тест Fisker Karma.

Karma, если помните, гибрид. И мне стало обидно тогда, когда Джеймс сказал, что едет машина... круто. Она исключительно экологична, с постным салоном, в котором нет кожи животных и использовано только мертвое дерево (умершее естественной смертью, и только так). Но при этом она красива. Очень красива. Настолько красива, что какое-то время больше ни на что смотреть не хочется. И этим она уникальна. Можно сколько угодно стонать: мол, вот есть же такие дураки, которые верят, что бензиновые моторы прожигают в небе дыру, как свеча – в газете. Но факт есть факт. Когда-нибудь бензин все равно кончится, и лучше, если у нас будет готов запасной вариант.

Так почему, я спрашиваю, все ответы на этот неотложный вопрос так тоскливы? Не проходит и недели, как нам демонстрируют очередную великую надежду эпохи. И из недели в неделю эти машины восхищают и увлекают не больше, чем белый холодильник. Почему? Это просто очередное бизнес-предложение от какого-то чувака в костюме, плетущего про инфраструктуру, сеть и движение в пробках. Этим летом мне посчастливилось увидеть огромную коллекцию автомобилей американского телеведущего Джея Лено. Там было буквально все – от туреров на паровой тяге начала века до гоночных машин с такой родословной, что о каждой хоть книгу пиши. Каждая машина в своем роде шедевр, и каждая была создана своим гением. Почему сейчас так не делают?

Мир хочет, чтобы машины отвечали конкретному набору критериев? Так сделайте “этот набор” таким же восхитительным с виду, как Stutz Bearcat, ползущий по подъездной дорожке, или как паровая машина Добля, которая, свистя и пыхтя, появилась в 1923 году. И ведь награда не заставит себя ждать. Автора рабочей, надежной и быстрой машины на альтернативном топливе ждет невероятное, бесконечное богатство. Так где же все эти дрим-кары?

Шедевры из коллекции Лено объединяет одно: они рождены страстью к своему делу, а не бизнес-планом. Когда мы взялись возрождать Top Gear десять лет назад, у нас не было бизнес-плана, нашими мыслями не управляла циничная объективность. Получилось, что шоу достигло невероятного успеха – оттого ли, что нам повезло, подгадали время, или по какой другой причине. Мы и сейчас делаем то же самое – стараемся делать лучшее шоу. А если бы мы начали с бизнес-плана, поставили целью сделать передачу, которая была бы “ориентирована на целевую аудиторию”, одному Богу известно, какой бесцветный, однообразный монстр у нас бы получился.

«АВТОРА НАДЕЖНОЙ МАШИНЫ НА АЛЬТЕРНАТИВНОМ ТОПЛИВЕ, КОТОРАЯ СМОЖЕТ ЕХАТЬ ДОЛГО И БЫСТРО, ЖДЕТ НЕВЕРОЯТНОЕ БОГАТСТВО»

Где-то на свете есть мальчишка, который мечтает о машине – о блестящей, красивой, увлекательной машине, опасно мощной и адски соблазнительной. Мечтает, что эта машина будет возить красивых людей в разные чудесные места, где на них будут смотреть с восхищением и обожанием просто потому, что они выходят из этой машины. Эта машина будет напоминать нам о том, что она способна на большее, хотя это просто ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. Давайте отложим пока практичный обезжиренный автомобиль. Пусть сначала появится огромный, дико привлекательный, огнедышащий, башнесрывающий, задонадирающий обезжиренный монстр. Скучные машины появятся позже… От них никуда не деться. Но забудьте свои бизнес-планы, разбудите лучше интерес к жизни.

Что скажете?

Комментировать 0