Maruti идет в Россию?

"Народный" бренд Suzuki активно осваивает новые рынки. Datsun и Dacia мелко трясутся.

Открыв в 1981 году первое совместное предприятие в Индии, компания Suzuki, что называется, "попала в цвет". Один из самых маленьких автопроизводителей в Японии сумел идеально вписаться в индийские реалии, и сейчас, 30 лет спустя, компания Maruti Suzuki контролирует 37% рынка пассажирских автомобилей в стране! Цифры, сравнимые разве что с советскими показателями Волжского автозавода, выглядят фантастически для капиталистической страны с развитой конкуренцией.

Тем не менее, они правдивы. Порядка полутора миллионов автомобилей ежегодно разлетаются "на ура", за ними стоят многомесячные очереди, и на днях Maruti объявила о начале строительства еще одного завода мощностью 600 000 машин в год. Возможные излишки продукции компания планирует поставлять на экспорт в Европу, открывая таким образом новую страницу в своей истории. Может ли в список стран-реципиентов попасть Россия?

Maruti идет в Россию?

Вполне, считают наши аналитики. Во-первых, материнский бренд Suzuki известен у нас давно и с самой лучшей стороны. Во-вторых, если не считать антикварного Maruti 800, выпускаемого в почти неизменном виде с 1983 года, модельный ряд Maruti достаточно современен, чтобы заинтересовать придирчивого российского покупателя. Помимо ребэджинговых версий известных у нас Swift, SX4 и Grand Vitara, в Индии доступны и такие оригинальные модели, как вместительный универсал Ertiga или линия брутальных пикапов и внедорожников Gypsy.

Ну а главный козырь, конечно, цены. Самый бюджетный пятидверный хэтчбек Alto K10 (на верхнем фото) обойдется индусу в эквивалент 176 000 рублей – ни румынская Dacia, ни Nissan-Datsun пока ничего противопоставить такому ценнику не могут. Разумеется, пошлины и логистика добавят к этой сумме свою долю, но итоговый результат все равно будет убийственным для конкурентов. Но окончательное слово, как всегда, за покупателями: а вы возьмете себе индийский Suzuki с бэджем Maruti?

Что скажете?

Комментировать 0