Джеймс Мэй о простоте

Что ни говорите, а в автомобиле все нужно обозначать просто и ясно. Так проще жить

Кларксон частенько говорит, что если в машине хоть что-то ему не нравится, он эту машину никому рекомендовать не станет. Я хотел бы развить мысль и сказать, что если в автомобиле есть хоть что-то выдающееся, можно смело его покупать. И даже не ждите буклет. Берите сразу синюю.

Возьмем избитый пример. У Porsche 911 — любого — есть уникальная особенность, которая иногда проявляется в том, что на руле ощущается слабый перестук. Строго говоря, это недостаток, но в других машинах такого не бывает, и это такая характерная фишка, что для владельцев 911 она стала паролем для членства в тайном обществе. Ничего, что мотор расположен по-идиотски (как будто в другой машине), и что задний дворник — опция. Прочувствуй дробь на руле и насладись ощущением причастности.

В прошлом сезоне мы показали, как Lamborghini Aventador стреляет из выхлопной трубы синими болотными огнями. Не важно, что машина слишком широкая, тяжелая и дорогая. Или что такой же фокус гораздо дешевле можно устроить в пабе, если взять газовую зажигалку и пакет из-под чипсов*. Или что ты сам не видишь этих огней, сидя за рулем. То, что твоя машина пыхает синим пламенем в тех, кого ты только что обогнал, ценно само по себе. На этот раз возьмите оранжевую.

Видео:(173082)

Но эти примеры скорее для посвященных. Возьмем более прозаическую тему.

Ничего не бывает хуже, чем когда лезешь рукой сквозь руль, чтобы обнулить одометр, и понимаешь, что ты в повороте... и руль пора уже выпрямлять. Десятки лет тому назад кнопка эта неспроста была маленьким штырьком, торчащим из спидометра. Счетчик вращался механически, с помощью маленькой шестеренки. Но раз одометры стали электронными, кнопку можно ставить куда угодно. Поэтому я со всей настоятельностью рекомендую вам дизельный Hyundai i20, как тот, что я недавно брал напрокат во Франции. Он тоже бывает синим.

«ПУСКАЙ AVENTADOR СЛИШКОМ ШИРОК, ТЯЖЕЛ И ДОРОГ — ТО, ЧТО ОН ПЫХАЕТ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ В ТЕХ, КОГО ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ОБОГНАЛ, ИСКУПАЕТ ВСЕ ЕГО НЕДОСТАТКИ»

Почему? Потому что кнопка обнуления одометра не спрятана между приборами. Это исполинская кнопка на передней панели, с надписью “trip”, которую видно прекрасно, как дорожный знак, когда он пролетает в боковом окне.

Джеймс Мэй о простоте

Мы говорили раньше в так называемых новостях о том, как важно, чтобы основные функции были обозначены большими и понятными кнопками. Например, функция отключения голосовой навигации. Насущно важно, чтобы заткнуть зануду можно было одним движением, особенно, когда ты свернул заправиться и купить чипсов, и естественно, тебе надо развернуться при первой же возможности... да, знаю, знаю, заткнись уже.

Обнуление одометра — тоже отличный пример. Однажды я был на старой захолустной ферме во Франции, и мне нужно было попасть в ближайший городок (ехать километров 20), чтобы купить молока. Найти город было легко, потому что он был на холме. Но чтобы найти обратную дорогу по узеньким петляющим шоссейкам, нужно было запомнить, что по этой дороге нужно проехать 3,8 км, потом свернуть налево на проселок и проехать 2,4 км, а потом направо и петлять еще 4,1 км, и так далее.

Нужно было шесть раз отсчитывать расстояние, и в какой-то момент, просунув руку в рулевое колесо, я мог бы свалиться в кювет. Но на i20 была КНОПКА — такая огромная, что в нее и головой попадешь.

Кто-то, видимо, об этом подумал — так же, как кто-то хорошенько продумал конструкцию задних сидений в Volvo XC90. И это хорошо говорит о машине в целом, правда? Как жаль, что все остальное в i20 оставляет желать лучшего...

Большинство считает, что машина нужна для того, чтобы ездить из пункта А в пункт Б. Попасть в А — ерунда, ведь ты уже там. Гораздо сложнее добраться до Б.

И тут поможет Hyundai.

*Осторожнее, я так чуть не сжег наручные часы


Темы:

Мэй

Что скажете?

Комментировать 0