Renault-Nissan учит удмуртский

В 2014 году в Ижевске наладят производство японских и французских автомобилей

Финансовая терапия творит чудеса. Еще несколько лет назад бесславно загибавшийся Ижевский автомобильный завод расцвел и похорошел под потоками льющихся на него рублей и евро. Накануне стало известно, что альянс Renault-Nissan намерен запустить производство на "ИжАвто" своих моделей уже в начале 2014 года. "Модельный ряд нам не принципиален, главное, что будут производиться новые модели, востребованные на рынке", - рассказал журналистам президент Удмуртии Александр Волков. Ну а нам, как будущим потребителям, эта информация далеко не безразлична, так что раскроем карты: со 100%-ной вероятностью в Ижевске поставят на конвейер Nissan Tiida. Очень вероятно также, что в республику переберется производство Renault Sandero и Duster, а кроме того, новой бюджетной модели, которую Renault разрабатывает сейчас в обстановке строгой секретности.

Но эти темы еще подлежат обсуждению с АвтоВАЗом, который в доле с альянсом и российским Сбербанком занимается реанимацией завода. Этим летом "ИжАвто" наконец избавился от тягостного советского наследия в лице престарелых Lada 2104 и 2107 и перешел на сборку Lada Granta. И дело закипело: до конца года завод обещает собрать аж 48 500 "Грант", а к 2016-му намерен выйти на максимальный объем – 300 000 машин ежегодно. На ВАЗы, Renault и Nissan будет приходиться по 1/3 объема, причем производство будет "как у взрослых", по полному циклу: со сваркой, прессовкой, окраской и даже собственным пластмассовым производством.

Что скажете?

Комментировать 0